УТВЕРЖДЕНЫ

                                                                постановлением Правительства

                                                               Самарской области

                                                               от 17.02.2011 №51

 

 

 

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий

государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым

пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Порядок) устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, предоставляемых государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области (далее – учреждение) на обеспечение материальной и социальной поддержки граждан, обучающихся в учреждениях, на выплату ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия обеспечению их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, на ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на оплату широкополосного доступа к сети Интернет с использованием средств контентной фильтрации информации учреждений, на проведение капитального ремонта зданий учреждений, на разработку проектно-сметной документации (за исключением документации на осуществление работ инвестиционного характера), на приобретение основных средств учреждений (далее – субсидии).

2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее – министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.

3. Объем субсидии на обеспечение обучающихся, студентов и аспирантов учреждений, получающих образование за счет средств областного бюджета по программам профессионального образования по очной форме обучения (далее – обучающиеся, студенты и аспиранты), стипендиями определяется исходя из фактической численности обучающихся, студентов и аспирантов в учреждении и размера данных стипендий, установленных законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

При этом обучающимся, студентам и аспирантам, относящимся к категориям детей-инвалидов, инвалидов 1 и 2 групп, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, размер стипендии увеличивается на 50 процентов.

4. Объем субсидии на оказание материальной помощи обучающимся, студентам и аспирантам, признанным учреждением нуждающимися в материальной помощи, и на организацию культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, студентами и аспирантами, их санаторно-курортного лечения и отдыха определяется исходя из норм, установленных статьей 4 Закона Самарской области
«О материальной и социальной поддержке граждан, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Самарской области, и муниципальных образовательных учреждениях».

5. Объем субсидии на предоставление полного государственного обеспечения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в учреждениях, реализующих программы профессионального образования, определяется исходя из норм обеспечения питанием и норм обеспечения одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных и муниципальных детских учреждениях социального обслуживания населения, детских лечебно-профилактических учреждениях, воспитывающихся и обучающихся в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях независимо от их типа и ведомственной принадлежности, утвержденных постановлением Правительства Самарской области
от 12.07.2006 № 89 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, детских лечебно-профилактических учреждениях, воспитывающихся и обучающихся в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях независимо от их типа и ведомственной принадлежности», и фактического количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждении.

6. Объем субсидии на приобретение учебной литературы, письменных принадлежностей, выплату денежных средств на личные расходы детей-сирот, детей, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях, определяется исходя из норм, установленных пунктом 4 статьи 5 Закона Самарской области «О материальной и социальной поддержке граждан, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Самарской области, и муниципальных образовательных учреждениях», с учетом положений пункта 4 Положения о порядке выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (законных представителей), а также лицам из их числа, обучающимся в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Самарской области, и муниципальных образовательных учреждениях, стипендии или денежных средств на их личные расходы, ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, утвержденного постановлением Правительства Самарской области
от 21.11.2005 № 129, и фактической численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждении.

7. Объем субсидии на обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждении, бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы определяется исходя из фактической численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждении, и стоимости долгосрочных проездных билетов («сезонок») на городской транспорт, иных проездных документов, установленных организациями общественного транспорта, дающих право проезда (в том числе многократного) на транспорте общего пользования пригородного, внутрирайонного сообщения, а также проездных документов, дающих право проезда один раз к месту жительства и обратно к месту учебы.

8. Объем субсидии на обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием выпускников учреждений, относящихся к категориям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из норм, установленных Положением об обеспечении одеждой, обувью и единовременным денежным пособием выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении Самарской области, Положением об обеспечении одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием выпускников образовательных учреждений, находящихся в ведении Самарской области и муниципальных образований, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 21.11.2005 № 129,  перечня одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, выдаваемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находившимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования независимо от их ведомственной принадлежности при их трудоустройстве, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2006 № 89, с учетом положений статьи 6 Закона Самарской области «О материальной и социальной поддержке граждан, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Самарской области, и муниципальных образовательных учреждениях» и фактической численности выпускников учреждения, относящихся к категориям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

9. Объем субсидии на выплату ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам учреждений (в том числе руководящим работникам учреждений, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия обеспечению их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями определяется исходя из норм, установленных постановлением Правительства Самарской области
от 21.02.2005 № 22 «Об установлении педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Самарской области, ежемесячной денежной компенсации», и фактической численности педагогических работников учреждения (в том числе руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом).

10. Объем субсидии на ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, определяется исходя из количества классов, фактической наполняемости в них и норм, установленных постановлением Правительства Самарской области от 15.02.2006 № 12 «Об установлении вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Самарской области, и муниципальных образовательных учреждений».

11. Объем субсидии на проведение капитального ремонта зданий учреждений определяется исходя из заявки учреждения, включающей в себя план проведения работ с указанием срока их проведения, а также детализированную смету выполняемых работ, которая согласовывается с учредителем учреждения.

12. Объем субсидии на разработку проектно-сметной документации (за исключением документации на осуществление работ инвестиционного характера) определяется исходя из заявки учреждения с представлением стоимости разработки проектно-сметной документации от не менее двух индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

13. Объем субсидии на приобретение основных средств учреждений определяется исходя из заявки учреждения с представлением документального обоснования необходимости приобретения и стоимости оборудования, а также указанием его характеристик.

14. Объем субсидии на оплату широкополосного доступа учреждений к сети Интернет с использованием средств контентной фильтрации информации определяется исходя из цены клиентских договоров, заключаемых учреждениями с провайдерами интернет-услуг по тарифным планам безлимитного доступа к сети Интернет, сложившимся в регионе.

15. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии;

расчеты и обоснования заявленных сумм по направлениям, установленным пунктами с 3 по 14 настоящего Порядка, заверенные подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.

16. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании.

17. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:

использование субсидии на цели, установленные пунктами с 3 по 14 настоящего Порядка;

использование субсидии в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии и ее целевом использовании, заключенным между министерством и учреждением;

представление в министерство отчетов об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по формам, определяемым министерством.

18. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

19. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и за соблюдением учреждением условий, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, осуществляет министерство.

 

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ В.И. Гусарова 

 

Окружная августовская конференция работников образования

Создание инновационного пространства для повышения профессионального уровня педагогов округа как одно из условий качественного образования при введении стандартов нового поколения

 

Уважаемые товарищи! Коллеги!

От всей души поздравляю Вас с началом учебного года. Очень хочется, чтобы он был годом творческого развития, имеющегося в системе образования потенциала, чтобы он дал новые знания каждому  воспитаннику, сформировал в нем гуманистические ценности. Очень надеюсь, что вложенный педагогами и сообществом  труд принесет каждому из нас достойное удовлетворение.

В Год Учителя  приоритеты развития образования в России, в Самарской области, в нашем округе в 2010-2011 учебном году опираются, в первую очередь, на продолжение реализации программы «Наша новая школа», на работу в условиях внедрения новых образовательных стандартов, а так же, традиции и специфику развития региональной системы образования, особенностей нашего округа, ориентированной на модернизацию.

Задачи государственного масштаба озвучены президентом Р.Ф. Медведевым Д.А., который уделяет большое внимание системе образования как главной движущей силе модернизации страны. Эти инициативы за два предшествующих года формализованы в государственные нормативно-правовые акты. За эти два-три года сделано больше чем за восемнадцать лет истории Российского образования.

Наша область живет в условиях изменений уже десять лет. У нас есть в связи с этим особенности развития системы. Губернатор Артяков В.В. и Министр образования Овчинников Д.Е. на традиционной августовской конференции абсолютно четко поставили вполне измеряемые ориентиры развития до 2012 года. Большинство из них в нашем образовательном округе уже решены.

В течение предшествующих лет работы мы создали близкую к оптимальной систему образовательных учреждений разного уровня, отвечающую запросам времени, мобильную способную решать различные задачи, выдвигаемые перед ней сообществом.

Наш ребенок имеет возможность получить качественное общее образование на всей территории округа. Итоги ЕГЭ и ГИА за 2009 и 2010 год показали равные результаты городских  и сельских школ, это произошло за счет повышения качества образования в сельской территории. Девять лет назад разрыв был  просто  катастрофический.

Система начального профессионального и средне - специального образования отвечает запросам экономического развития территорий и способно удовлетворить в этом сегменте все пожелания наших молодых людей.

Усилиями Правительства Самарской области, глав муниципалитетов, сообщества в нашу систему образования за последние годы пришли многомиллиардные ресурсы. Материальная база большинства образовательных учреждений соответствует уровню сегодняшнего дня.

Все школы и госучреждения имеют лицензии и аккредитацию. К концу календарного года  детские сады, филиалы и структурные подразделения получат соответствующие документы.

Доля  детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям  к условиям осуществления образовательного процесса в нашем округе составляет 95,05%. Это, абсолютно, лучший  результат в области. По муниципалитетам  100% показателя добился только городской округ Отрадный, 97,33% в Кинель-Черкасском районе это второй показатель в области, 75,32% - результат Богатовского района, тоже намного выше средне - областного показателя.

От всех педагогов округа, от воспитанников школ, д/садов огромное спасибо  Нине Михайловне Вишняковой, Константину Васильевичу Шутько, Юрию Александровичу Григоревскому и многим, многим людям, принявшим участие в формировании достойной материальной базы образования.

Коллеги! По традиции участники сегодняшнего форума получили книгу, которая является публичным отчетом управления округа о состоянии дел за прошедший период и предыдущие годы. Вся информация, касающаяся нашей работы во всех аспектах, находится на Портале Отадненского управления.

В «Общественном рейтинге образовательных учреждений» любой гражданин ознакомится с итогами работы д/сада, школы, по огромному количеству параметров.

Подобной системы открытости нет ни в одном округе, ни в муниципальном управлении РФ. Поэтому из  итогов  я лишь обращаю ваше внимание на то, что все годы система находилась в мобильном развитии и уже четыре года стабильно одно из лучших в области и стране.

Часто стабильность может перерасти в консервативность, это происходит,  если перед системой, сообществом и управлением не ставятся  амбициозные цели, которые возможно сегодня кажутся нам проблемами далекого будущего.

Тем не менее  мониторинг психологической комфортности учащихся, приведенный в сборнике «Инновационно-образовательное пространство округа» показывает высокий уровень личной неудовлетворенности и тревожности детей. Выход из этой ситуации только один.

На ближайшие пять, десять лет нам предстоит освоить инновационные методологии и педагогические технологии, позволяющие максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, учащегося, студента. Дать каждому возможность творческой реализации, возможность проявить свои способности, помочь в становлении  индивидуального мировоззрения.

Создание таких условий  потребует предельной мобилизации всех ресурсов сообщества, педагогов, родителей, детей, социально ответственного бизнеса государственных и муниципальных руководителей.

За прошедшие девять лет в нашей системе образования отрабатывались все имеющиеся в России инновационные проекты. Педагогическая среда насыщена большим количеством  самых различных новаторских идей. Отрадный фактически стал центром педагогических инноваций России.

У нас  функционирует модернизированная система методической работы  на основе центров научно-методического сопровождения и диагностико-технологическая лаборатория  управления качеством образования.

     Изменение образовательных стандартов, создание новых педагогических технологий, методик требуют новых подходов к повышению профессионального уровня учителя, переведя этот взгляд в плоскость методической деятельности нового качества как инструмента.

Как показал опрос, направленный на выявление востребованности этих служб и уровня удовлетворенности их услугами, 82% учителей признают огромную помощь методических учреждений в преодолении их профессиональных трудностей. Вместе с тем 70% педагогов отмечают необходимость изменения структуры и методов работы с учителями.

Отрадненское управление с самого своего создания работало над поиском новых форм взаимодействия с учителем в плане повышения его профессионального уровня и результативности его деятельности, рассматривая это как успешность педагога, а также как неотъемлемая часть качественного образования.

Одна из задач округа - способствовать повышению у учителя своей самоценности, личностной и профессиональной, решается по средством разработанных авторских окружных программ, мероприятий различного уровня.

Одна из таких программ Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций, которая переросла в глобальный проект, где учитель имеет возможность для самореализации, где созданы условия для повышения его капитализации на рынке  интеллектуальных услуг.

Всем понятно, каким бы образом мы не модернизировали образование без учителя- профессионала качественное образование невозможно.

Остановлюсь на том новом, над чем  сейчас работаем и находимся в поиске инновационных подходов к выстраиванию системы формирования профессиональных компетенций учителя.

Стратегическая линия развития этой деятельности находится в плоскости научного, методического и практического сопровождения участников учебно-воспитательного процесса.

Обратив свое критическое внимание на то, что чаще всего, пытаясь решать за учителя его проблемы, педагог большей частью становится в нашей управленческой схеме объектом воздействия, хотя сам учитель давно в разряде субъектов (я говорю сейчас именно об управленческом поле взаимодействий), и сам определяет, выстраивает траекторию своего развития и роста. В этом случае учителю необходимо именно сопровождение в течение всей его деятельности со стороны партнеров разных сфер науки, социальных служб, бизнеса, общественных структур.

Таких центров в округе 6 и 2 лаборатории  на базе ОУ, принимая внимание потребность педагогов в расширении творческого общения, и учитывая наличия необходимых ресурсов в ОУ.

Сегодня им будет предоставлено слово. И завтрашний день все педагоги будут работать в таких центрах.

Хочется отметить, что произошли изменения в сознании педагогов – приходит понимание, что их профессиональная квалификация – это их личный капитал. Чем выше  профессионализм, тем выше стоимость  его работы, тем выше его социальный статус.

Наряду с имеющимися в области возможностями повышения квалификации, наши учителя и руководители за счет собственных средств посещают десятки платных семинаров и тренингов, ездят по всей России и за рубеж в поисках новых идей, наработок.

Чтобы добиться достижения поставленной цели – обеспечение индивидуальной реализации творческих возможностей каждого ребенка необходимо реорганизовать рабочее пространство учебных кабинетов, тем самым создать условия для групповых и индивидуальных занятий. В нынешнем году в Кинель-Черкасском № 1 и Кротовском образовательных центрах опробуется подобная расстановка  мебели. В каждой школе возможен свой подход,  может быть реализованы различные решения.

Важнейшим условием для реализации замысла – наличие у каждого учителя, у каждого учащегося мобильного доступа в интернет.

Каждый субъект образовательного процесса должен иметь ноутбук или нетбук.

Призываю родительскую общественность приложить максимум усилий для приобретения таких компьютеров  своим детям. Этот процесс начался уже с первого сентября в образовательном центре Кинель-Черкасская школа №1.

В школах на базе библиотек возможно создание значительного количества компьютеров общего пользования для детей из малообеспеченных семей. Обращаюсь к Управляющим Советам, к биснесменам, выпускникам предыдущих лет с просьбой поучаствовать в решении этой проблемы.

Думаю, что в «Год Учителя»  лучшим подарком мог быть ноутбук для учителя, для школьной библиотеки. Нам предстоит создать условия, при которых компьютер станет обыденностью в повседневной  деятельности ребенка, так же как книга, авторучка – то есть средством достижения результата, а не имиджевой вещью. Я думаю, это ослабит также маниакальную привязанность к виртуальному миру.

Огромное, если не определяющее значение в достижении поставленной цели является заинтересованность  ученика в получении  качественного образования как инструмента достижения жизненного успеха, высокого  социального статуса. Мотивация ребенка - сложнейшая педагогическая и социальная проблема. Повсеместное внедрение ЕГЭ, позволяющее поступить в самые престижные  ВУЗы страны. Международные, Всероссийские, областные, окружные, муниципальные классные и внеклассные конференции, симпозиумы, олимпиады, конкурсы, фестивали, спортивные состязания, рейтинги и многие другие мероприятия, позволяющие проявить себя с лучшей стороны, поощряемые ровесниками, взрослыми, статусными людьми  и структурами дают основания для ребенка активно работать над усвоением знаний, приобретением умений и навыков.

Проведение таких мероприятий, участие в них требуют больших финансовых и организационных ресурсов. Без Управляющих Советов, без бизнеса, без сообщества дальнейшее развитие этого аспекта деятельности невозможно.

Яркий пример такого сотрудничества показывает Сапрунов Юрий Васильевич - Президент ОО «Жигулевское пиво», он активно участвует в становлении материальной и учебной базы Кротовского образовательного центра.

В 2008-09 году  вложения в здоровьесберегающую среду составили около 1 млн. рублей.

В прошедшем учебном году закуплено спортивное оборудование для д/с «Звездочка», приобретено старое здание  и реконструировано под спортивную школу, где на волонтерских началах работают родители  из «Лиги отцов»

Общее вложение составило около 2-х миллионов рублей.

Юрий Васильевич проводит ежегодно за свои средства турнир памяти своего учителя физкультуры Дерягина Евгения Александровича.

Коллеги! На «Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций 2010» силами Управляющих  Советов закуплена  технология реализации принципов и философии стратегии «Наша новая школа» Псковской гуманитарно-лингвистической гимназии.

Коммунальная сервисная компания г. Отрадного закупила для города «Технологию ознакомления учащихся и их родителей на уроках и во внеурочной  деятельности с вопросами жилищного законодательства (жилищные уроки)»

Группа компании «Росби» приобрела методику «Технология проведения уроков по противодействию коррупции в средних общеобразовательных школах».

Педагогические коллективы приступили к работе над приобретенными технологиями и задача на этот учебный год подготовить педагогов, составить методические разработки и начать внедрение в практику со второго полугодия. Безусловно, эта работа даст положительный результат. Хотелось, чтобы она проходила при активном участии всего сообщества.

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые коллеги! В завершении «Года учителя» принято решение установить скульптуру «Сердце отдаю детям», посвященную Российскому учителю в городе Отрадном напротив входа во Дворец культуры «Россия».  Инициатива педагогов, прозвучавшая на «Ярмарке социально – педагогических инноваций -2008 года», была горячо поддержана Главой города Ниной Михайловной Вишняковой, общественностью России.

Решение поддержало Правительство Самарской области, Министерство образования, общественные структуры.

Разработан эскиз скульптуры, выделено место под её размещение. На портале Отрадненского управления размещены материалы и примерный эскиз. Средства для осуществления проекта будут аккумулироваться  на счет областной организации «За развитие образования», реквизиты будут размещены  на портале Правительства, Министерства и управления.

Обращаюсь ко всем жителям г. Отрадного, Кинель-Черкасского и Богатовского районов с призывом активно поучаствовать в обсуждении эскиза и сбора средств.

Надеюсь, что оказанное нашему округу доверие и честь мы оправдаем активной самоотверженной работой на благо Великой России.

 

 

© nachalzalivnoy

Создать бесплатный сайт с uCoz